МузейЖигулевскПортал гос.услуг

Официальный интернет-портал правовой информации

Приложение
                                                                             к решению Думы городского округа Жигулевск
от 6 августа 2013 г. № 421

 

ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний  в городском округе Жигулевск

(в редакции решения Думы городского округа Жигулевск от 23.10.2015 № 14)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Уставом городского округа Жигулевск Самарской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Жигулевск (далее – городской округ).

 

Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- публичные слушания – это форма непосредственного осуществления жителями городского округа местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения и иных вопросов местного самоуправления. Общественные слушания проводятся при установлении публичного сервитута, по остальным вопросам – публичные слушания, вместе далее – публичные слушания;
- уполномоченный орган – администрация городского округа, структурные подразделения администрации городского округа, комиссия Правил землепользования и застройки городского округа Жигулевск (далее – комиссия по Правилам застройки), на которые в соответствии с настоящим Порядком возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний;
- уполномоченные лица – должностные лица администрации городского округа, члены комиссий;
- заинтересованные лица – лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при проведении публичных слушаний.

Статья 2. Вопросы публичных слушаний
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституций Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа;
3) отчет об исполнении бюджета городского округа;
4) проекты планов и программ развития городского округа;
5) проекты планов и программ развития городского округа, проект Правил землепользования и застройки городского округа Жигулевск, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территории городского округа Жигулевск, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки городского округа Жигулевск;
6) вопросы о преобразовании городского округа;
7) установление публичного сервитута в случаях, установленных земельным законодательством.

Статья 3. Сроки проведения публичных слушаний
1.
Сроки проведения публичных слушаний составляют:
1) по проекту Устава городского округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – не менее 30 дней с момента опубликования проекта Устава городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в него до рассмотрения Думой городского округа Жигулевск;
2) по проекту бюджета городского округа, отчета о его исполнении – не менее 15 дней с момента опубликования проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
3) по проектам планов и программ развития городского округа – не менее 20 дней и не более 30 дней с момента опубликования проекта плана (программы) развития городского округа;
4) по проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту внесения изменений в правила – с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не менее одного месяца и не более четырех месяцев. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
5) по проектам планировки территории городского округа и проектам межевания территории – с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не менее одного месяца и не более трех месяцев;
6) по проектам правил благоустройства территорий городского округа – не менее 15 дней с момента опубликования проекта правил благоустройства территорий городского округа;
7) по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не более одного месяца;
8) по проекту генерального плана городского округа, проекту внесения изменений в генеральный план – с момента опубликования проекта генерального плана городского округа, но не менее одного месяца и не более трех месяцев;
9) по вопросам преобразования местного самоуправления – с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не менее одного месяца и не более трех месяцев;
10) по иным вопросам – с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о публичных слушаниях, но не менее 15 дней, если иное не установлено федеральными законами.
2. Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
3. Продление срока проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, не допускается.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступить:
1) жители городского округа.
Жители городского округа инициируют проведение публичных слушаний подачей обращения в Думу городского округа.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения публичные слушания назначаются Думой путем принятия решения о назначении публичных слушаний.
2) Дума городского округа.
Дума городского округа инициирует проведение публичных слушаний принятием решения о назначении публичных слушаний.
3) Глава городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются Главой городского округа постановлением администрации городского округа.
4) физическое или юридическое лицо.
Физическое или юридическое лицо инициирует проведение публичных слушаний подачей заявления в администрацию городского округа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которое направляется для организации и проведения публичных слушаний в комиссию по Правилам застройки.

Статья 5. Назначение публичных слушаний
1.
В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопрос, выносимый на публичные слушания;
3) начало и окончание проведения публичных слушаний;
4) дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) сроки подачи предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания.
2. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации или доводиться до сведения населения городского округа иным способом, на основании соответствующего муниципального правового акта не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
3. Населением для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний должна быть образована инициативная группа граждан в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории городского округа Жигулевск.
Создание инициативной группы оформляется протоколом, к которому прилагается список граждан, входящих в инициативную группу (приложение № 1). Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы.
В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативной группой должно быть собрано не менее 50 подписей граждан, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории городского округа.
Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе жителей городского округа его инициаторы направляют в Думу обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопросов и обоснованием их общественной значимости, а также проект муниципального правового акта, рекомендуемого к рассмотрению на публичных слушаниях;
2) список инициативной группы и подписной лист по образцу согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Порядку;
3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей городского округа, назначаются Думой в течение 15 дней со дня поступления обращения, указанного в части 3 настоящей статьи.
5. По результатам рассмотрения обращения Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.
6. Дума городского округа может отказать в проведении публичных слушаний в случае, если:
1) вопросы, выносимые на публичные слушания, направлены на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;
2) не представлены документы, указанные в части 3 настоящей статьи;
3) назначение публичных слушаний невозможно в силу требований действующего законодательства.
Решение об отказе в проведении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 6. Организация публичных слушаний
1.
Организация проведения публичных слушаний возлагается на Думу городского округа или уполномоченный орган одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
2. Лицами, ответственными за подготовку и проведение публичных слушаний, являются:
1) Дума городского округа – при назначении публичных слушаний по инициативе Думы городского округа;
2) Дума городского округа совместно с инициаторами – при назначении публичных слушаний по инициативе населения;
3) администрация городского округа – при назначении публичных слушаний по инициативе Главы городского округа.
2. Публичные слушания проводятся на территории (части территории) городского округа Жигулевск.
3. Местом проведения публичных слушаний является место, предназначенное для проведения мероприятий по информированию жителей округа по вопросам публичных слушаний, ведения протокола публичных слушаний, а также для проведения иных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
В случае осуществления мероприятий, проведение которых предусмотрено настоящим Порядком в месте, отличном от места проведения публичных слушаний, жители городского округа должны быть уведомлены о таких мероприятиях и месте их проведения заблаговременно.
Место проведения публичных слушаний определяется в решении о назначении публичных слушаний.

Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1.
Дума городского округа, уполномоченный орган извещает жителей городского округа через средства массовой информации о проведении публичных слушаний не позднее 10 дней до дня их проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать: вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание даты, времени и места проведения публичных слушаний, порядка и сроков приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.

Статья 8. Участники публичных слушаний
1.
Участниками публичных слушаний, имеющими право задавать вопросы и право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители Думы городского округа и (или) представители администрации городского округа, приглашенные на публичные слушания в качестве докладчиков и содокладчиков по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, лица, которые заранее направили в письменной форме свои предложения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также заинтересованные лица городского округа.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители средств массовой информации.

Статья 9. Проведение публичных слушаний
1.
Председательствующим на слушаниях является председатель Думы, Глава городского округа, либо лицо, уполномоченное на проведение публичных слушаний на основании соответствующего муниципального правового акта.
2. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией (комиссиями) Думы, уполномоченным органом.
3. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация его участников.
4. Представителю комиссии (комиссий) Думы, уполномоченного органа, или участнику слушаний председательствующий предоставляет слово для доклада по теме публичных слушаний. По окончании выступления докладчик отвечает на вопросы участников слушаний. Слово для выступления предоставляется председательствующим в порядке поступления заявок, которые подаются заблаговременно как в устной, так и письменной формах.
5. Продолжительность обсуждений определяется характером вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
6. Время выступления участников определяется председательствующим, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
7. Председательствующий назначает секретаря публичных слушаний, который ведет протокол публичных слушаний.
8. Протокол публичных слушаний должен содержать информацию о месте проведения публичных слушаний, вопросы, выносимые на публичные слушания.
Письменные замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат включению в протокол с указанием даты представления указанных замечаний и предложений.
Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности. Каждая страница протокола публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью секретаря.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.
В необходимых случаях допускается ведение нескольких протоколов публичных слушаний.
9. Обсуждения на публичных слушаниях могут быть прекращены по следующим основаниям:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичных слушаний противоправных действий.

Статья 10. Результаты публичных слушаний
1.
Дума или уполномоченный орган обеспечивает опубликование результатов публичных слушаний в средствах массовой информации, включая мотивированное обоснование принятых решений, не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
2. Результаты публичных слушаний оформляются в виде заключения о результатах публичных слушаний и носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении публичных слушаний осуществлялось ведение нескольких протоколов публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах, с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
3. Муниципальные правовые акты, принятые по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию.
4. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний производится в пределах общего срока проведения публичных слушаний, определяемого настоящей статьей.
5. Материалы публичных слушаний должны храниться в течение 5 лет в Думе городского округа либо в уполномоченном органе, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации городского округа.

Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений
 

1. Публичные слушания по проектам градостроительных решений назначаются и проводятся на основании постановления администрации городского округа.
Публичные слушания по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются постановлением администрации на основании рекомендаций комиссии по Правилам застройки.
2. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа проводятся в каждом населенном пункте городского округа. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки городского округа в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Публичные слушания по проектам градостроительных решений проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, а также заинтересованных лиц.
Состав публикуемых графических и текстовых проектных материалов определяет комиссия по Правилам застройки.
3. Заключение о результатах публичных слушаний по проектам градостроительных решений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
4. Глава администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по вопросу о проекте генерального плана городского округа Жигулевск, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в генеральный план городского округа Жигулевск (кроме случаев внесения в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, которые осуществляются без проведения публичных слушаний), принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу городского округа;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в комиссию по Правилам застройки.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана и заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации в Думу городского округа.
5. Проведение публичных слушаний по вопросам принятия проекта Правил землепользования и застройки городского округа, внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа осуществляется комиссией по Правилам застройки.
После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа комиссия по Правилам застройки направляет главе администрации протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
Глава администрации в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки городского округа и обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в Думу городского округа или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
6. Глава администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации.
7. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров направляется лицами, заинтересованными в получении указанного разрешения в комиссию, и должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, номер контактного телефона - в случае подачи заявления физическим лицом;
2) наименование и место нахождения заявителя, номер контактного телефона, факса - в случае подачи заявления юридическим лицом;
3) данные о земельном участке или объекте капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров.
4) подтверждение готовности нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей статьей.
5) испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования, испрашиваемое заявителем отклонение от предельных параметров.
К заявлению прилагается заверенная копия документа, удостоверяющего право заявителя на земельный участок или объект капитального строительства.
Комиссия рассматривает заявление о предоставлении разрешенного вида использования, заявление об отклонении от предельных параметров в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого заявления.
По результатам рассмотрения комиссией принимается одна из следующих рекомендаций:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по Правилам застройки осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации.
На основании указанных рекомендаций глава администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
9. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия по Правилам застройки осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации.
Глава администрации в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
10. Глава администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
11. По результатам публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута может быть принято одно из следующих решений:
1) одобрить возможность установления публичного сервитута;
2) отклонить установление публичного сервитута.

Статья 12. Финансирование публичных слушаний
1.
Организация и проведение публичных слушаний является расходным обязательством городского округа Жигулевск, за исключением расходов, указанных в части 2  настоящей статьи.
Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, несет инициатор проведения публичных слушаний.
Отказ физического или юридического лица от несения расходов по вопросам, указанным в настоящей части, служит основанием для отказа в утверждении проекта.
3. - исключена.

6 ноября 2014 г.
Дата изменения: 12 апреля 2016 г.

Вернуться